РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Как работает впускной коллектор?

Впускной коллектор представляет собой высокотехнологичное изделие, которое является важной составляющей навесного оборудования мотора автотранспортного средства.

Данный элемент необходим для создания ТВС (топливовоздушной смеси) и рассредоточения ее по цилиндрам. С одной стороны он закрепляется непосредственно к силовому агрегату, а с другой к выхлопной трубе. Ниже рассмотрим подробнее, как работает впускной коллектор.

Как работает?

Основная задача рассматриваемого механизма заключается в равномерном распределении рабочей смеси (или воздуха в ДВС с конкретным впрыском) к каждому впускному отверстию в ГБЦ или цилиндрам. Кроме того он способен выступать в качестве крепежа для карбюратора, заслонки или иных компонентов силовой установки.

Элемент функционирует по достаточно простому принципу: воздух либо его смесь с топливом, после того как оказывается внутри механизма, разделяется на несколько потоков, по количеству цилиндров движка.

Поршни опускаются вниз и формируют разрежение, достигающее крупных значений. Этот небольшой вакуум позволяет нейтрализовать отработанные газы, которые проникают внутрь элемента через вентиляционную систему, перемешиваясь с ТВС, и сжигаясь в цилиндрах. Благодаря этому устройство также помогает очистить камеру горения.

Конструктивные особенности

Данный элемент выполнен в виде резервуара закрытого типа с общей камерой и несколькими патрубками (по количеству цилиндров силового агрегата).

Конструкция включает в себя различные компоненты, которые способствуют повышению эффективности функционирования мотора. Среди них:

  • Форсунки;
  • Температурный датчик;
  • Насос;
  • Вал переключения;
  • Заслонки.

Часто в работе также принимает участие блок управления, который получает информацию с датчика и корректирует действие форсунок. 

Для нормального функционирования коллектор должен обладать определенной формой и емкостью, эти характеристики конструктора определяют на этапе создания.

Раньше для производства корпуса механизма использовали чугун и алюминиевые сплавы, но начиная с текущего столетия, все чаще разработчики применяют композитные материалы. Деталь, сделанная из них, нагревается меньше, за счет чего улучшается наполнение цилиндров воздушными потоками и увеличивается мощь движка. Некоторые моторы оснащаются пластиковыми изделиями.

Разновидности

Существует два основных типа впускного коллектора:

  • Одноплоскостной. Дает возможность 1-му карбюратору производить подачу ТВС во все цилиндры из общей камеры. Все каналы впуска у него располагаются на одном уровне и обладают аналогичной длиной. Это положительно сказывается на рассредоточении горючей смеси; 
  • Двухплоскостной. Жестко передает импульсы к карбюраторному диффузору, что обеспечивает повышение скорости воздушных потоков и соответственно улучшает распыление. Выполняет отправку ТВС по 2-м каналам таким образом, что каждая половина карбюратора осуществляет независимую подачу смеси. Почти все современные V-образные моторы снабжаются именно таким коллектором, поскольку он способствует увеличению мощности на невысоких и средних оборотах, а также уменьшает потребление горючего и выброс вредоносных веществ в атмосферу. Правда на больших оборотах мощность понижается.

Возможные поломки

Так как впускной коллектор имеет довольно сложную конструкцию, предполагающую наличие многих компонентов, он нередко ломается и требует замены. Чаще всего подвергается износу и выходит из строя заслонка.

О неисправности коллектора сигнализируют следующие признаки:

  • Падает мощность силового агрегата;
  • Повышается потребление горючего;
  • Тяга и функционирование движка существенно ухудшаются;
  • Из выхлопной трубы появляется дым черного цвета.

Предстоит замена коллектора автомобиля? Заказывайте запчасти в интернет-магазине «Техничка-Экспресс»! В нашем каталоге представлен большой ассортимент надежных комплектующих от лучших производителей.