РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Аккумуляторы для грузовой техники

Грузовая техника является незаменимым помощником в вопросах логистики. Большая часть данной техники работает от электричества. А источником электричества, сердцем машины, является тяговый аккумулятор. Тяговый аккумулятор – это одна из самых дорогих частей погрузчика. Зачастую стоимость аккумулятора составляет одну третью стоимости самой единицы техники.

Особенности конструкции

Если мы будем рассматривать данное устройство, то выглядит тяговый аккумулятор так: один большой металлический ящик (кофр), иногда с перегородками внутри в который поставлены пластиковые банки (элементы), прямоугольной формы и соединены они проводами (перемычками). Кофр покрыт сверху диэлектрическим антикоррозионным покрытием. Элементы имеют два вывода: плюс и минус, напряжение между которыми 2 вольта.

Количество элементов в кофре определяет рабочее напряжение тяговой батареи. То есть, если в тяговой батареи 12 элементов, то такая батарея будет напряжением (2*12) 24 вольта. Элементы могут быть заполнены, учитывая разные химические процессы, как кислотным, так и щелочным электролитом. Перемычки между элементами бывают гибкими, то есть крепиться на болтах, и жесткими (соединение сваркой).

Маркировка аккумулятора

Любая тяговая свинцово-кислотная батарея имеет маркировку типа: 12x2 x 5 PzS 350 или 24 x 5 PzS 350.

Это абсолютно идентичные маркировки за тем исключением, что в первой указано, что батарея состоит из 12 элементов по 2 вольта, а во втором, что батарея с рабочим напряжением 24 вольта. Далее идет цифра 5 – показывающая, сколько положительно заряженных пластин (электродов) находится в элементе. Данная цифра может, в зависимости от батареи, меняться от 2 до 10.

После цифры 5 идет маркировка PzS. Данная маркировка показывает, что элементы аккумуляторной батареи сделаны по Европейскому стандарту DIN. Увидев данную маркировку на батареи, мы однозначно сможем сказать, что это батарея с панцыревыми пластинами, с использованием жидкого (кислотного) электролита и ширина каждого элемента в батареи ровна 198 мм.

Существует несколько основных маркировок:

PzB – батарея, сделанная по Британскому стандарту, то есть батарея с панциревыми пластинами, с использованием жидкого электролита и ширина каждого элемента в батареи ровна 157, 5 мм;

PzV – батарея, сделанная по Европейскому стандарту DIN (ширина элементов 198 мм), с использованием гелиевого электролита;

PzVB – батарея, сделанная по Британскому стандарту (ширина элементов 157, 5 мм), с использованием гелиевого электролита.

Последняя цифра в маркировке означает емкость батареи. В нашем случае 350 Ампер часов. Зная рабочее напряжение и габаритные размеры батареи, вы всегда сможете, используя стандарты, подобрать тот тяговый аккумулятор, который нужен для вашей техники. Если на тяговой батарее стоит маркировка не соответствующая выше описанной, стоит внимательно изучить данную батарею. Может производитель придумал маркировка на свои собственные тяговые аккумуляторы и существует строгая зависимость между маркировкой завода и общепринятыми стандартами. Может данная батарея не кислотная, а щелочная. Но встречаются тяговые батареи, выполненные не с панцыревыми положительными электродами, а с намазными. Данные батареи тоже будут работать, но срок их эксплуатации ниже более чем в два раза.

Несколько слов о перемычках

Очень часто потребитель покупает тяговую батарею с гибкими перемычками, объясняя это тем, что батарея более ремонтопригодна. То есть при выходе одного из элементов батареи можно открутить неисправный элемент и вставить новый. Но на практике часто происходит следующая картина. У вас вышел из строя один элемент батареи, вы его меняете на новый, батарея работает, но через короткое время выходит из строя еще один элемент, потом третий, а Вы все их заменяете на новые. Потом, когда вы уже практически заменили всю батарею, оказалось, что дешевле было купить новую.

Данная ситуация как правило и происходит, так как добросовестный производитель собирал ваш тяговый аккумулятор из пластины одной партии и, следовательно, при соблюдении технологии, выход из строя одного элемента говорит о том, что скоро выйдут из строя и все остальные. Стоило ли переплачивать производителю батареи, покупая ее с гибкими перемычками? Чаще всего такая экономия не оправдана.