В среднем, рабочий ресурс турбины составляет около 10 лет. Но обычно неисправности дают о себе знать гораздо раньше. Если турбокомпрессор начинает барахлить, не все автовладельцы спешат ехать в автосервис. Очень часто проблема игнорируется, а ее решение откладывается. В этой статье мы попробуем разобраться, чем грозит поломка турбины?
Основные признаки поломки и их причины
Для начала рассмотрим распространенные неисправности и разберемся, с чем они связаны.
- При разгоне из выхлопной трубы выходит синеватый дым. Такую картину можно наблюдать при утечке масляной жидкости с последующим ее сгоранием.
- Выхлопы черного цвета. Вероятно, сломалась система управления, нагнетающие магистрали или интеркулер утратили герметичность.
- Выхлопы белого цвета. Причина в загрязнении маслопровода.
- Масло стало расходоваться активнее. Это следствие загрязнения сливного маслопровода или канала для подачи воздуха.
- Потеря мощности ДВС. Мотор не получает воздушную смесь в нужном объеме. Причина обычно кроется в некорректной работе системы управления ТКР.
- Шум, свист двигателя. В месте соединения турбины и мотора проходит воздух.
- Появился скрежет при включенном турбокомпрессоре. Повредился или деформировался корпус.
- Повышенный шум. Вероятнее всего – забит маслопровод и увеличены зазоры ротора.
- Увеличенный расход горючего, повысилась токсичность выхлопов. Сильно загрязнен воздушный фильтр или канал, через который к турбонагнетателю поступает воздух.
- Наблюдается эффект «турбоямы». Скорее всего, треснул байпасный клапан, из-за этого происходит утечка газа.
Как показывает статистика, в 95% случаев турбонагнетатель дает сбой из-за масляного голодания, масла с большим количеством примесей или попадания внутрь посторонних предметов.
Влияют ли поломки турбины на движок?
Казалось бы, маленький турбонагнетатель не должна серьезно влиять на работоспособность мотора, но это не так. Например, одна из частых проблем – недостаточное давление масла или его сомнительное качество. Обычно это сопровождается сильным загрязнением масляного фильтра. Поскольку турбина постоянно работает при высоких температурах и больших оборотах, падение давления с легкостью приводит к износу подшипника оси. Как следствие – увеличивается радиальный зазор, появляется люфт оси и разрушаются сальники. В таком состоянии они уже не в силах поддерживать герметичность, и масло с легкостью попадает в коллектор движка.
Что происходит дальше?
Дальше выхлопные газы, без особых препятствий проходя через поврежденные элементы, попадают внутрь подшипника. Из-за этого сильно повышается температура, и масло теряет свои смазывающие свойства. Это окончательно «убивает» подшипник, затем выходят из строя лопасти турбин, а их частицы могут остаться внутри.
Также не стоит забывать, что смазка составляющих турбины непосредственно связана с маслонасосом двигателя. Если турбокомпрессор хотя бы несколько минут поработает в описанном выше режиме, ДВС останется без смазки, а для мотора это губительно.
Избежать подобных неприятностей можно, если своевременно обращать внимание на признаки поломки, которые были нами рассмотрены выше, и не откладывать визит в автосервис.
Другие последствия
Турбина никогда не ломается сама по себе. Если агрегат вышел из строя, причину нужно искать в смежных механизмах. Если первопричина не будет выявлена и устранена, то даже новая или отремонтированная деталь прослужит вам недолго. Прежние неприятности дадут о себе знать. Как правило, неисправности подобного рода негативно влияют не только на турбокомпрессор, но и на прочие механизмы авто.
Подбираете запчасти для ремонта турбокомпрессора? Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» предлагает огромный ассортимент комплектующих от ведущих производителей. У нас вы можете заказать любые запчасти с доставкой по России.