В смазке нуждаются очень многие элементы авто. Не становится исключением и генератор. Корректная и бесперебойная работа узла возможна лишь при достаточном количестве смазочного материала. В этой статье мы разберемся, чем смазать подшипник генератора авто, и как это сделать правильно.
Когда нужна смазка для подшипника генератора?
Подшипники генератора необходимо периодически смазывать. Это самый простой и надежный способ избежать приваривания обоймы к валу, что может произойти при перегреве. В этом случае уже не удастся обойтись без необходимости полной замены генератора.
Один из симптомов неисправности узла – вой из-под капота авто. Если вы заметили посторонние шумы, имеет смысл проверить, не нужно ли обновить смазочный материал. Диагностику можно провести своими силами.
Для процедуры вам понадобится помощник. Один человек должен нажать на педаль газа, другой – находиться рядом с капотом и отмечать реакцию генератора. Если гудение агрегата усиливается, продолжаем диагностику. Второй шаг – разбор устройства. Здесь вы уже сможете визуально оценить количество смазки и при необходимости ее добавить.
Обратите внимание, что не всегда удается быстро найти нужную деталь на замену, если подшипник уже износился и одной заменой смазки ограничиться не получится. Именно поэтому не стоит затягивать с выявлением и решением проблемы.
Какой должна быть смазка?
Обычно для генераторных подшипников используется консистентная смазка. Она снижает износ элемента, защищает от коррозий и выполняет охлаждающую функцию.
Материал подбирается по следующим параметрам:
- Вязкость;
- Наличие присадок;
- Консистенция;
- Точка каплепадения.
На самом деле составы различаются по более чем 25 характеристикам. Мы же будем рассматривать основные из них.
Первое, от чего следует отталкиваться, это частота оборотов ротора. У дизельных движков она ниже, у бензиновых – может доходить до 11-12 тыс. об./мин. Важным фактором могут стать и индивидуальные условия эксплуатации авто. Так, для северных районов важна морозостойкость состава, для частой езды по бездорожью – повышенные антикоррозийные способности.
Вязкость
Первостепенный параметр, от которого зависит толщина масляной пленки и, как следствие, нормальные условия для работы детали и скорость износа. Смазка должна быть достаточно густой, но не чрезмерно. Повышенная густота негативно отражается на антифрикционных свойствах.
Консистенция
Этот показатель зависит от типа загустителя. Исчисляется по шкале NLGI от 0 до 6. Влияет на многие характеристики: водостойкость, точка каплепадения, работа смазочного материала при движении деталей и т.п. Наиболее современный и совершенный вариант – составы с литиевым загустителем. Класс консистенции определяется в зависимости от типа двигателя: от 3 до 4 – для бензиновых, от 5 до 6 – для дизельных.
Точка каплепадения
Это температура, при которой из смазки начинает отделяться и вытекать масло. Важно, чтобы этот показатель значительно повышал максимальную рабочую температура.
Присадки
Они защищают деталь от коррозий, механических воздействий, повышают клейкость состава и многое другое. Тип присадок подбирается в зависимости от условий эксплуатации конкретного автомобиля.
Какая смазка лучше для подшипника генератора?
Самые популярные виды смазочных материалов:
- Литол – 24М;
- Фиол;
- Циатим.
Если вы не знаете, чем смазать подшипник генератора авто, и у вас нет времени на выбор средства, можно использовать универсальные смазки. Но важно понимать, что они прослужат меньше, чем состав, подобранный под конкретный узел.
Предстоит ремонт генератора? Все необходимые комплектующие для восстановления корректной работы вашего автомобиля вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспересс».