Аббревиатура ГРМ расшифровывается как «газораспределительный механизм». Сегодня очень много споров о том, какой же привод лучше – ременный или цепной. В этой статье мы рассмотрим, что такое ГРМ цепь, какие плюсы и минусы имеет такой механизм.
Как все работает?
В цилиндрах двигателя сгорает газообразная смесь. Эта смесь получается из топливного тумана, который распрыскивают форсунки или подает жиклер карбюратора. Топливная смесь должна быть гомогенной, только в этом случае можно говорить об эффективном горении.
ГРМ связывает коленчатый и распределительный валы, которые управляют клапанами. Когда происходит воспламенение в камере, объем и температура газов значительно увеличиваются. Под давлением газов поршень начинает двигаться вниз. На такте выпуска поршень движется уже вверх и способствует выходу продуктов горения через клапаны. За корректность данного процесса отвечает ГРМ. Если говорить простыми словами, то газораспределительный механизм задает моменты впуска и выпуска.
Особенности цепного привода
Главная задача цепи ГРМ – передача усилий от коленчатого вала к распределительному. Таким образом, клапаны в нужный момент открываются и закрываются. Чтобы правильно выставить валы относительно друг друга, на шкиве сделаны специальные метки.
До последнего десятилетия прошлого века цепной привод был основным и встречался почти на каждом автомобиле. Сегодня же автопроизводители массово отказываются от такого механизма в пользу ременного.
Плюсы цепного привода
Цепной привод имеет ряд преимуществ:
- Высокий рабочий ресурс;
- Недорогое обслуживание;
- Имеется защита от внешних факторов;
- Цепь может испытывать даже меньшие колебания, чем ременный привод;
- Ресурс детали не ограничен временем;
- Легко понять, когда запчасть нуждается в замене (повышенный уровень шума при работе).
Раньше цепь считалась надежным и безотказным приводом. Нередко можно было видеть не один, а сразу несколько рядов звеньев. Порвать деталь с такой конструкцией очень сложно, чего, к сожалению, нельзя сказать про ремень.
Немного о недостатках
Недостатков цепной привод тоже не лишен. Основные минусы:
- Большой вес;
- Есть риск перескакивания цепи, если мотор вращается в обратную сторону;
- При недостаточном уровне давления масла натяжитель цепи без храпового механизма может работать плохо.
Подбираете запчасти для ремонта ГРМ? Большой выбор надежных комплектующих вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Здесь вы сможете заказать детали по низким ценам с доставкой.