РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Что такое редукционные клапаны?

Оптимальный уровень давления в смазочной системе авто крайне важен, ведь от этого зависит качество смазки всех составляющих мотора. За данную задачу отвечает масляный насос. Данный агрегат бывает двух типов: регулируемый и нерегулируемый. В последнем случае механизм оснащается редукционным клапаном масляного насоса (РКМН), который следит за поддержанием давления масляной жидкости и сбрасывает излишки. В этой статье мы рассмотрим, что такое редукционные клапаны, и как они функционируют, а также обратим внимание на возможные неисправности.

Что это такое?

Данное устройство представляет собой гидравлический или пневматический дроссель, который действует в автоматическом режиме. Его назначение: поддержание заданного давления на выходе из системы, выравнивание показателей при необходимости.

Разновидности

В современных авто данные элементы бывают двух типов:

  • С управлением посредством электрического или пневматического привода;
  • С прямым действием (такие механизмы не зависят от внешних источников питания).

Элемент может быть самостоятельным или же составляющей конструкции масляного насоса. В первом случае значительно упрощаются демонтажные и ремонтные работы при появлении такой необходимости.

Принцип работы

Несмотря на огромную значимость описываемого устройства, оно имеет совсем небольшие габариты и простой принцип работы. Главная составляющая тут – упорный болт или поршень. Он давит собой на пружину и тем самым подталкивает клапан к отверстию. Когда давление в системе повышается, масло под своим напором выдавливает заслонку обратно. Затем давление вновь приходит в норму, и опять с помощью пружины клапан возвращается в исходное положение.

Кстати, по аналогичному принципу работает и редукционный клапан в топливной системе транспортного средства.

Конструктивные особенности

Визуально элемент представляет собой кожух небольших габаритов. В нем предусмотрены небольшие канальчики для беспрепятственного движения масляной жидкости. В числе прочих составляющих – шток, регулятор в виде шарика или поршня и пружина.

Такое устройство делает механизм не только эффективным, но и надежным. Агрегат крайне редко выходит из строя.

Неисправности РКМН

Как уже было сказано выше, элемент ломается редко. Если же это происходит, то обычно наблюдается одна из следующих проблем:

  • РКМН не поддерживает достаточный уровень давления;
  • РКМН не открывается, когда давление достигает максимальной отметки.

В первом случае речь идет, скорее всего, о слабом нажиме пружины. Это может произойти из-за износа (пружина может потерять жесткость или лопнуть), неправильного подбора или установки детали.

Чаще же всего клапан заклинивает из-за засорения. Это происходит из-за использования низкокачественного масла или его редкой замены. Данная проблема решается путем разборки и промывки каналов масляного насоса и клапанов.

Диагностические мероприятия

Если элемент поддается демонтажу, его нужно снять. Уже на этой стадии можно будет визуально оценить состояние поршня. Чистка детали производится с помощью простой наждачной бумаги и аэрозольного очистителя. При очистке важно не снять слишком много металла вместе с сажей.

Также осмотрите место соединения клапана и корпуса маслонасоса. Убедитесь, что там нет никаких задирок и прочих дефектов. При проведении диагностики стоит проверить и размер пружины.

Если вам нужны качественные запчасти для ремонта двигателя или других составляющих авто, интернет-магазин «Техничка-Экспресс» к вашим услугам. Мы предлагаем огромный выбор комплектующих по низким ценам. Наши специалисты помогут вам с выбором и проконсультируют по сопутствующим вопросам.