РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Для чего нужны ступичные подшипники?

Подшипник ступицы – это узел ходовой части автомобиля. Главная его задача – обеспечить ровное вращение колеса. Во время эксплуатации элемент постоянно подвергается повышенным нагрузкам, в особенности, из-за низкого качества дорожного покрытия, что так актуально в нашей стране. В этой статье мы подробно рассмотрим, для чего нужны ступичные подшипники, а также разберемся с распространенными неисправностями узла.

Назначение элемента

На данном узле лежит целый ряд задач:

  • Объединение ступицы с осью или поворотным кулаком;
  • Создание условий для вращения ступицы на оси при минимальной силе трения;
  • Обеспечение центровки ступицы;
  • Распределение радиальной и поперечной силы и моментов, которые передаются на ось и подвеску от колеса, и по тому же пути обратно;
  • Снятие нагрузки с полуосей ведущего моста.

Рассматриваемые детали могут различаться по виду и нюансам строения, но они имеются в каждом авто. Не становятся исключением автобусы и спецтехника.

Особенности конструкции

Во время работы машины подшипникам ступицы приходится испытывать колоссальные нагрузки. Это происходит и непосредственно при движении, и при разгоне, и при торможении. Автодеталь должна выдерживать перепады температур, пагубные воздействия окружающей среды, ударные нагрузки, быть устойчивой к агрессивным химическим веществам.

Разновидности

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужны ступичные подшипники, предлагаем вам рассмотреть их разновидности.

Так, по телам вращения разделяют два типа подшипников:

  • Шариковые;
  • Роликовые.

По телам качения детали могут быть:

  • Однорядными;
  • Двухрядными, способными выдерживать двойную нагрузку с высокой частотой осевого вращения.

По направлению действия воспринимаемой нагрузки классифицируются на:

  • Радиально-упорные;
  • Радиально-упорные самоустанавливающиеся.

Что касается конструктивных различий, то детали могут выступать как отдельный элемент или же являться единым целым вместе со ступицей. Первый вариант более удобен с точки зрения ремонта, поскольку запчасти могут демонтироваться и заменяться без необходимости обновления сопряженных комплектующих.

Распространенные неисправности

Постоянно функционируя в сложных условиях, ступичный подшипник постепенно изнашивается и по мере износа нуждается в замене.

Частые причины поломки:

  • Потеря герметичности из-за чрезмерных ударных нагрузок;
  • Ошибки при монтаже, некачественная запрессовка или перетяжка ступичной гайки;
  • Повреждение тел качения.

Данная деталь не подлежит ремонту. Если она перестает работать корректно, ее заменяют. О поломке вам подскажут следующие признаки:

  • Сильный нагрев ступицы или люфт колеса;
  • Монотонный гул в области колес во время движения авто.

Также вы могут ощущаться сильные удары в руль, вибрации, слышаться хруст.

Ездить на машине с неисправным подшипником нельзя, поскольку заклинить он может в любой момент. Если вам нужно доехать до гаража или автосервиса, двигайтесь со скоростью до 30-40 км/ч.

В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете огромный выбор комплектующих для ремонта автомобиля. Если вам требуется помощь с подбором деталей, наши специалисты готовы предоставить профессиональную консультацию. Для оформления заказа позвоните по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.