Подшипник ступицы – это узел ходовой части автомобиля. Главная его задача – обеспечить ровное вращение колеса. Во время эксплуатации элемент постоянно подвергается повышенным нагрузкам, в особенности, из-за низкого качества дорожного покрытия, что так актуально в нашей стране. В этой статье мы подробно рассмотрим, для чего нужны ступичные подшипники, а также разберемся с распространенными неисправностями узла.
Назначение элемента
На данном узле лежит целый ряд задач:
- Объединение ступицы с осью или поворотным кулаком;
- Создание условий для вращения ступицы на оси при минимальной силе трения;
- Обеспечение центровки ступицы;
- Распределение радиальной и поперечной силы и моментов, которые передаются на ось и подвеску от колеса, и по тому же пути обратно;
- Снятие нагрузки с полуосей ведущего моста.
Рассматриваемые детали могут различаться по виду и нюансам строения, но они имеются в каждом авто. Не становятся исключением автобусы и спецтехника.
Особенности конструкции
Во время работы машины подшипникам ступицы приходится испытывать колоссальные нагрузки. Это происходит и непосредственно при движении, и при разгоне, и при торможении. Автодеталь должна выдерживать перепады температур, пагубные воздействия окружающей среды, ударные нагрузки, быть устойчивой к агрессивным химическим веществам.
Разновидности
Теперь, когда мы разобрались, для чего нужны ступичные подшипники, предлагаем вам рассмотреть их разновидности.
Так, по телам вращения разделяют два типа подшипников:
- Шариковые;
- Роликовые.
По телам качения детали могут быть:
- Однорядными;
- Двухрядными, способными выдерживать двойную нагрузку с высокой частотой осевого вращения.
По направлению действия воспринимаемой нагрузки классифицируются на:
- Радиально-упорные;
- Радиально-упорные самоустанавливающиеся.
Что касается конструктивных различий, то детали могут выступать как отдельный элемент или же являться единым целым вместе со ступицей. Первый вариант более удобен с точки зрения ремонта, поскольку запчасти могут демонтироваться и заменяться без необходимости обновления сопряженных комплектующих.
Распространенные неисправности
Постоянно функционируя в сложных условиях, ступичный подшипник постепенно изнашивается и по мере износа нуждается в замене.
Частые причины поломки:
- Потеря герметичности из-за чрезмерных ударных нагрузок;
- Ошибки при монтаже, некачественная запрессовка или перетяжка ступичной гайки;
- Повреждение тел качения.
Данная деталь не подлежит ремонту. Если она перестает работать корректно, ее заменяют. О поломке вам подскажут следующие признаки:
- Сильный нагрев ступицы или люфт колеса;
- Монотонный гул в области колес во время движения авто.
Также вы могут ощущаться сильные удары в руль, вибрации, слышаться хруст.
Ездить на машине с неисправным подшипником нельзя, поскольку заклинить он может в любой момент. Если вам нужно доехать до гаража или автосервиса, двигайтесь со скоростью до 30-40 км/ч.
В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете огромный выбор комплектующих для ремонта автомобиля. Если вам требуется помощь с подбором деталей, наши специалисты готовы предоставить профессиональную консультацию. Для оформления заказа позвоните по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.