Долговечная и стабильная работа силового агрегата непосредственно зависит от качества заливаемого водителем топлива. Чтобы исключить попадание в систему подачи топлива грязи, пыли, ржавчины, химических примесей используется специальный фильтр. В этой статье мы расскажем, где стоит топливный фильтр, для чего он нужен, и когда нуждается в замене.
Периодичность замены
Даже если вы не экономите на горючем и заправляетесь только на проверенных АЗС, со временем фильтрующий элемент неизбежно забивается и необходимости его замены избежать не удастся. Частота данной процедуры указывается производителем. Обычно это 30-40 тыс.км пробега. Игнорирование рекомендаций приводит к засорению карбюратора, распылителей и других узлов автомобиля.
На изношенность детали указывает нестабильная работа мотора, снижение мощности и повышенный расход топлива. Своевременная замена автозапчасти – это залог комфортной езды и безопасности системы подачи горючего.
Расположение агрегата
Место установки фильтрующего элемента зависит от типа топливной системы, которой оборудован автомобиль. Как правило, это моторный отсек или ниша под днищем. Рассмотрим возможные варианты.
Карбюраторная система
Такие автомобили больше не выпускаются, но еще используются. Здесь устанавливается один линейный фильтр неразборного типа: между бензобаком и карбюратором. К сожалению, он отсеивает только крупные частицы (более 20 мк), зато выполняется из прозрачного нейлона. Таким образом, не составляет труда отслеживать степень засорения.
Инжекторный двигатель
Здесь фильтрующий элемент также ставится между бензобаком и карбюратором, но уже включает в себя две ступени очистки . Он отфильтровывает любые частицы размером более 5 мк и исключает попадание воды. Это важно, поскольку такой мотор более чувствителен к примесям.
Крупные частицы отсеиваются с помощью сетки, которая устанавливается в топливозаборнике бензобака. Вода задерживается на второй стадии тонкой очистки.
Дизельный двигатель
Здесь фильтрующий элемент устанавливается вверху системы подачи топлива. Он задерживает не только примеси, но и пузырьки воздуха. Очистка многоступенчатая. В нее входит сетка на топливозаборнике, сепаратор, детали для тонкой и грубой очистки. Некоторые устройства даже могут выявлять наличие конденсата в топливной жидкости.
Замена детали
Определив, где стоит топливный фильтр, несложно заменить его своими силами. Проще всего это сделать на карбюраторном авто, достаточно снять две трубки и заменить расходник. Случай с инжекторным и дизельным движком мы рассмотрим более подробно.
Инжекторный мотор
Если фильтрующий элемент находится вне бака под машиной, открутите хомут и снимите топливные трубки. Если же автомобиль имеет топливную станцию, ремонтные работы займут немного больше времени:
- Снимите заднее сиденье и откройте лючок;
- Открутите фиксирующую гайку;
- Снимите шланги и разъем питания бензонасоса;
- Разберите корпус станции и снимите старый фильтр, поставив на его место новый.
Дизельный мотор
Порядок действий следующий:
- Открутите все крепежные детали;
- Отсоедините патрон и шланги;
- Снимите разъем датчика воды;
- Замените старый фильтр на новый.
Чтобы элемент заполнился топливом и не было завоздушивания системы, используется подкачивающий насос.
Ищите качественные комплектующие для ремонта вашего автомобиля? Загляните в интернет-магазин «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем огромный выбор запчастей от ведущих производителей. Среди нашего ассортимента вы сможете подобрать все, что может вам понадобиться!