Насос является важнейшим компонентом гидравлического усилителя руля, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе и нагнетание смазочного материала в рулевой механизм. Он подвержен износу и иногда его требуется менять. Ниже рассмотрим, как поменять насос гидроусилителя своими руками.
Когда нужно менять?
Эксплуатационный период данной детали зависит от модели автомобиля и от режима эксплуатации. В среднем он способен проработать до 200-250 тысяч километров пройденного пути. Но при несвоевременном обслуживании и агрессивной езде срок службы устройства существенно сократится.
Признаки и причины поломки насоса ГУР
Существуют следующие «симптомы», которые сигнализируют о неисправности насоса ГУР:
- При повороте руля слышится характерный шум, свидетельствующий о протечке насоса либо о нехватке смазочного материала. Звук со временем становится сильнее и если ничего не предпринимать понадобиться менять все детали системы;
- Под автомобилем либо в подкапотном пространстве заметны следы от масла;
- Шкив постоянно отворачивается, вследствие наличия дефекта в валах либо из-за неплотного соприкосновения агрегата с иными компонентами системы. С такой проблемой владельцы авто сталкиваются наиболее часто;
- Рулевое колесо самостоятельно осуществляет повороты. Подобная неприятность обусловлена функционирование ГУР с недостаточным давлением. К ее появлению обычно приводит заклинивание клапана;
- Автомобиль проблематично припарковать даже опытному водителю, что связано с выходом из строя клапана управления насоса.
Что необходимо для замены?
Прежде, как поменять насос гидроусилителя, запаситесь всем необходимым. При выполнении работы понадобится:
- 1,5-литровая емкость из пластика;
- Пассатижи и торцевой ключ на «десять»;
- Ветошь;
- Новая гидравлическая жидкость для ГУР, хомуты и конечно насос.
Процесс замены
Выполните следующие действия:
- Демонтируйте ремень гидравлического усилителя. Перед тем как это сделать, запомните, с какой силой он натянут, чтобы потом без проблем выставить нужный показатель. Следует просто оставить метку на необходимом уровне. Чтобы снять ремень, опустите натяжной ролик, после чего ослабьте ремень и устраните защиту над ним, сняв один болт полностью, а другой болт немного, дабы убрать защиту в сторонку;
- Проверьте, в каком состоянии находится натяжной ролик и непосредственно сам натяжитель. Внешне элементы могут выглядеть нормально, но при этом слегка ходить «восьмеркой», что весьма отрицательно сказывается на эксплуатационном ресурсе ремня и всей системы в целом;
- Далее в соответствии с техникой безопасности, обесточьте электрическое питание машины, убрав клеммы с аккумуляторной батареи;
- Уберите клеммы датчика и аккуратным образом снимите датчик, не пользуясь каким-либо инструментом, поскольку при любом резком движении можно случайно оторвать крепление;
- Снимите шланги, используя пассатижи. При наличии в баке ГУР гидравлической жидкости, во время демонтажа шланга она, скорее всего, прольется. По этой причине заранее приготовьте какую-либо затычку, например, можно воспользоваться тряпкой;
- Открутите главную трубку с самым большим давлением. Пошевелите в одну и другую сторону, но делайте это аккуратно, ведь трубчатый наконечник сделан из алюминия и легко ломается;
- Возьмите какую-нибудь емкость, дабы слить в нее старую жидкость гидроусилителя;
- Демонтируйте насос. Он закреплен тремя болтами. Открутите задний болт, прокрутите шкив в необходимое положение и открутите два передних болта;
- Установите новый насос в обратном порядке. Не забудьте выполнить натяжку ремня и затяжку ролика.
После этого прокачайте систему гидравлического усилителя рулевого колеса. Прогрейте бачок и все сливные каналы с помощью технического фена и загерметизируйте систему.
Нужны комплектующие для ремонта авто? Добро пожаловать в интернет-магазин «Техничка-Экспресс»! Мы предлагаем большой выбор качественных автозапчастей по доступным ценам.