В отличие от ГРМ с ременной передачей, которая находится вне двигателя, цепь ГРМ с шестернями расположена внутри двигателя, что значительно усложняет визуальную проверку. В подобной конструкции есть и преимущества – механизм работает тише и хорошо смазан моторным маслом, что значительно продляет его рабочий ресурс. Но есть и недостатки – для оценки технического состояния узла приходится снимать клапанную крышку.
Признаки неисправности
Первый признаком, который должен заставить задуматься о проверке, является звук, напоминающий рокот и раздающийся из-под крышки двигателя. Рокочущий звук ослабленной цепи не спутать с другими неполадками. Отличительной особенностью кроме характера звука является локализация звука – он раздается в той стороны, где находится газораспределительный магазин.
Проверка цепи
Услышав такой звук, необходимо как можно скорее проверить состояние цепи. Как проверить цепь ГРМ? Для этого есть два способа – посетить автосервис или снять крышку клапанов и проверить цепь на наличие ослабленных участков. Растянутая на 1 см цепь начинает проскакивать при работе.
Причины поломки
Ухудшение натяжения может быть вызвано следующими причинами:
- Изменение длины цепи не позволяет натягивающему устройству выбирать степень натяжения.
- Выход из строя самого натяжителя.
- Обрыв или чрезмерный износ успокоительной пластины.
- Сильный износ всего механизма из-за большого пробега.
Как решить проблему?
Если натягивающее устройство механическое, то цепь можно отрегулировать с его помощью. Для этого необходимо ослабить натяжение гайки и сделать пару оборотов коленчатого вала, после чего гайку обратно затянуть. В современный[ натяжителях гидравлического типа подобная регулировка невозможна, при поломке их просто заменяют. Для этого, скорее всего, придется посетить автосервис.