РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Как проверить исправность диска сцепления?

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от мотора к колесам через трансмиссию. Это один из ключевых узлов, от его исправной работы во многом зависит безопасность движения. Из этой статьи вы узнаете, как проверить исправность диска сцепления без визита в СТО?

Примерный рабочий ресурс

Как известно, многие элементы авто имеют регламентный срок службы. К сожалению, к сцеплению это не относится. Рабочий ресурс элементов данной системы во многом зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Здесь сложно назвать даже средние цифры: у одних это 70 тыс.км, у других более аккуратных водителей – 200 тыс.км.

Можно ли продлить срок службы?

Узел быстро изнашивается из-за следующих ошибок водителей:

  • Частое выжимание и удержание педали сцепления;
  • Резкие или слишком плавные старты на больших оборотах двигателя;
  • Длительная пробуксовка;
  • Движение на «ручнике».

Если автомобиль постоянно используется в условиях города, то частый ремонт сцепления почти неизбежен из-за постоянной необходимости переключения передач, остановок и стартов. Даже если вы стараетесь ездить предельно аккуратно, рекомендуется проверять степень износа дисков через 70-80 тыс. км пробега.

Признаки неисправности

Прежде чем разбираться, как проверить исправность диска сцепления, давайте рассмотрим, что может послужить поводом обратить повышенное внимание на данный элемент:

  • Обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается;
  • Педаль сцепления срабатывает лишь в конце хода;
  • Запах гари;
  • Повышенный расход топлива, потеря мощности ДВС, посторонние шумы, вибрации;
  • Движение с рывками на старте;
  • Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после нажатия;
  • Машина не трогается с места;
  • Педаль нажимается слишком свободно или наоборот – туго.

Если вы заметили одну или несколько из перечисленных неисправностей, самое время приступить к диагностике.

Как проходит диагностика?

Максимально точную проверку делают в автосервисах. Для этого автомеханики разбирают коробку передач, снимают диски и с помощью специального прибора определяют их толщину и степень износа. В гаражных условиях такие работы провести сложно, поэтому автолюбители уже давно нашли более простой способ проверки с использованием только подручных средств.

Износ диска определяется по толщине фрикционных накладок. Из-за постоянных механических воздействий они постепенно стачиваются, что отражается на их эффективности, а в последствие приводит к повреждению маховика мотора.

Для проверки выполните следующий алгоритм:

  • Поставьте машину на ровную площадку;
  • Снимите ручной тормоз, поставьте нейтральную передачу, запустите движок;
  • Нажмите педаль сцепления и включите первую передачу;
  • Начинайте движение, постепенно отпуская педаль;
  • Заметьте, при какой силе нажима автомобиль сдвинулся с места.

На основе этой информации делаем вывод:

  • До 30% хода снизу. Накладки в отличном состоянии, только заменены или почти не изношены.
  • Посередине хода. Накладки изношены на 40-50%.
  • В конце хода. Значительный или полный износ, диски нужно восстанавливать или менять.

Обратите внимание, что в разных моделях авто значения могут немного разниться. Подробная информация изложена в технической документации к автомобилю.

Большой выбор комплектующих для ремонта сцепления вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Также вы можете обратиться к нашим сотрудникам для консультации по вопросам подбора запчастей.