Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от мотора к колесам через трансмиссию. Это один из ключевых узлов, от его исправной работы во многом зависит безопасность движения. Из этой статьи вы узнаете, как проверить исправность диска сцепления без визита в СТО?
Примерный рабочий ресурс
Как известно, многие элементы авто имеют регламентный срок службы. К сожалению, к сцеплению это не относится. Рабочий ресурс элементов данной системы во многом зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Здесь сложно назвать даже средние цифры: у одних это 70 тыс.км, у других более аккуратных водителей – 200 тыс.км.
Можно ли продлить срок службы?
Узел быстро изнашивается из-за следующих ошибок водителей:
- Частое выжимание и удержание педали сцепления;
- Резкие или слишком плавные старты на больших оборотах двигателя;
- Длительная пробуксовка;
- Движение на «ручнике».
Если автомобиль постоянно используется в условиях города, то частый ремонт сцепления почти неизбежен из-за постоянной необходимости переключения передач, остановок и стартов. Даже если вы стараетесь ездить предельно аккуратно, рекомендуется проверять степень износа дисков через 70-80 тыс. км пробега.
Признаки неисправности
Прежде чем разбираться, как проверить исправность диска сцепления, давайте рассмотрим, что может послужить поводом обратить повышенное внимание на данный элемент:
- Обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается;
- Педаль сцепления срабатывает лишь в конце хода;
- Запах гари;
- Повышенный расход топлива, потеря мощности ДВС, посторонние шумы, вибрации;
- Движение с рывками на старте;
- Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после нажатия;
- Машина не трогается с места;
- Педаль нажимается слишком свободно или наоборот – туго.
Если вы заметили одну или несколько из перечисленных неисправностей, самое время приступить к диагностике.
Как проходит диагностика?
Максимально точную проверку делают в автосервисах. Для этого автомеханики разбирают коробку передач, снимают диски и с помощью специального прибора определяют их толщину и степень износа. В гаражных условиях такие работы провести сложно, поэтому автолюбители уже давно нашли более простой способ проверки с использованием только подручных средств.
Износ диска определяется по толщине фрикционных накладок. Из-за постоянных механических воздействий они постепенно стачиваются, что отражается на их эффективности, а в последствие приводит к повреждению маховика мотора.
Для проверки выполните следующий алгоритм:
- Поставьте машину на ровную площадку;
- Снимите ручной тормоз, поставьте нейтральную передачу, запустите движок;
- Нажмите педаль сцепления и включите первую передачу;
- Начинайте движение, постепенно отпуская педаль;
- Заметьте, при какой силе нажима автомобиль сдвинулся с места.
На основе этой информации делаем вывод:
- До 30% хода снизу. Накладки в отличном состоянии, только заменены или почти не изношены.
- Посередине хода. Накладки изношены на 40-50%.
- В конце хода. Значительный или полный износ, диски нужно восстанавливать или менять.
Обратите внимание, что в разных моделях авто значения могут немного разниться. Подробная информация изложена в технической документации к автомобилю.
Большой выбор комплектующих для ремонта сцепления вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Также вы можете обратиться к нашим сотрудникам для консультации по вопросам подбора запчастей.