Насос является одним из важнейших компонентов ГУР. Он нагнетает масло в рулевой механизм и гарантирует его непрерывное движение в гидравлической системе рулевого управления, а также поддерживает требуемое давление.
Данный элемент характеризуется высокой производительностью, что позволяет рулю быстро поворачиваться, даже когда коленвал крутится медленно.
Ниже подробнее рассмотрим, как устроен насос гидроусилителя руля, а также обозначим его функции.
Особенности механизма
Прибор сделан в корпусе из металла, внутри которого находятся движущиеся лопасти и ротор.
Ротор установлен на валовых шлицах, у него имеются несколько прорезей, куда оборудованы лопасти. Лопасти под воздействием центробежной силы и давления смазки начинают вращаться и прижиматься к статорной поверхности. В результате они захватывают смазочный материал и осуществляют его подачу в распределительный диск и затем в гидравлический цилиндр.
Смазочный материал помогает снизить уровень шума во время функционирования насоса и предотвратить быстрый выход из строя его компонентов при высокой частоте движения коленвала. Он после прохождения клапана, вновь отправляется в полость насосного корпуса и попадает во всасывательный канал. Для этого оборудован коллектор, чей внутренний канал объединен с полостью бака.
Основные элементы
Конструкция включает в себя следующие составляющие:
- Бачок. Устанавливается в верхней части насосного корпуса. В нем хранится смазочный материал, проходящий через сетчатый фильтр. В сливной магистрали предусмотрен еще один фильтр и перепускной клапан, срабатывающий, если фильтр засорился. В насосной крышке расположен перепускной клапан с наличием отверстий для объединения с полостью нагнетания элемента;
- Регулятор, с помощью которого поддерживается нужный уровень давления. Работает такой механизм по нехитрому принципу: когда давление превышается, он перемещается и открывает перепускной канал, вследствие чего давление снижается. Благодаря регулятору показатели не меняются исходя от оборотов силового агрегата;
- Статор. Неподвижная составляющая, в которой движется ротор. Он может быть сделан либо в форме круга, либо в форме эллипса;
- Крыльчатка. Осуществляет непрекращающееся вращение, благодаря чему гарантируется постоянный ток смазочного материала. Работать она начинает с помощью ремня, который обтягивает валы силового агрегата и гидроусилителя. Скорость вращения крыльчатки не изменяется, даже когда автомобиль начинает двигаться быстрее.
Помимо этого в конструкции присутствуют уплотнительные детали – кольца, сальники и прокладки.
Разновидности
Выделяют два основных вида гидронасоса:
- Лопастной. Получил наибольшее распространение. Характеризуется высоким коэффициентом полезного действия и стойкостью к износу.
- Шестеренчатый. Имеет более простую конструкцию, чем лопастной, и поэтому реже ломается.
Представленные элементы различаются по виду управления:
- Регулируемые, обеспечивающие изменение и поддержку давления в системе благодаря производительной части;
- Нерегулируемые элементы, меняющие давление исключительно посредством редукционного клапана, который функционирует в автоматическом режиме, следя за уровнем и давлением смазочного материала.
Обслуживание и ремонт насоса
В случае поломки гидронасоса, автотранспорт не потеряет управляемость, однако поворачивать руль будет очень проблематично, особенно если машина движется медленно. Поэтому понадобится немедленно обратиться за помощью к специалистам и выполнить ремонт либо замену этого элемента.
В целом гидронасос не нуждается в специальном уходе либо периодическом техобслуживании. В старых агрегатах иногда подвергаются износу внутренние компоненты, например статор либо подшипники. Так что требуется иногда проверять состояние насоса и вовремя выполнять замену смазочного материала.
Насос ГУР вышел из строя? Требуется замена комплектующих? Обращайтесь в интернет-магазин «Техничка-Экспресс»! У нас вы найдете все нужно для вашего авто!