РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Как устроен насос гидроусилителя руля?

Насос является одним из важнейших компонентов ГУР. Он нагнетает масло в рулевой механизм и гарантирует его непрерывное движение в гидравлической системе рулевого управления, а также поддерживает требуемое давление.

Данный элемент характеризуется высокой производительностью, что позволяет рулю быстро поворачиваться, даже когда коленвал крутится медленно.

Ниже подробнее рассмотрим, как устроен насос гидроусилителя руля, а также обозначим его функции.

Особенности механизма

Прибор сделан в корпусе из металла, внутри которого находятся движущиеся лопасти и ротор. 

Ротор установлен на валовых шлицах, у него имеются несколько прорезей, куда оборудованы лопасти. Лопасти под воздействием центробежной силы и давления смазки начинают вращаться и прижиматься к статорной поверхности. В результате они захватывают смазочный материал и осуществляют его подачу в распределительный диск и затем  в гидравлический цилиндр.

Смазочный материал помогает снизить уровень шума во время функционирования насоса и предотвратить быстрый выход из строя его компонентов при высокой частоте движения коленвала. Он после прохождения клапана, вновь отправляется в полость насосного корпуса и попадает во всасывательный канал. Для этого оборудован коллектор, чей внутренний канал объединен с полостью бака.

Основные элементы

Конструкция включает в себя следующие составляющие:

  • Бачок. Устанавливается в верхней части насосного корпуса. В нем хранится смазочный материал, проходящий через сетчатый фильтр. В сливной магистрали предусмотрен еще один фильтр и перепускной клапан, срабатывающий, если фильтр засорился. В насосной крышке расположен перепускной клапан с наличием отверстий для объединения с полостью нагнетания элемента;   
  • Регулятор, с помощью которого поддерживается нужный уровень давления. Работает такой механизм по нехитрому принципу: когда давление превышается, он перемещается и открывает перепускной канал, вследствие чего давление снижается. Благодаря регулятору показатели не меняются исходя от оборотов силового агрегата; 
  • Статор. Неподвижная составляющая, в которой движется ротор. Он может быть сделан либо в форме круга, либо в форме эллипса;
  • Крыльчатка. Осуществляет непрекращающееся вращение, благодаря чему гарантируется постоянный ток смазочного материала. Работать она начинает с помощью ремня, который обтягивает валы силового агрегата и гидроусилителя. Скорость вращения крыльчатки не изменяется, даже когда автомобиль начинает двигаться быстрее.

Помимо этого в конструкции присутствуют уплотнительные детали – кольца, сальники и прокладки.

Разновидности

Выделяют два основных вида гидронасоса:

  • Лопастной. Получил наибольшее распространение. Характеризуется высоким коэффициентом полезного действия и стойкостью к износу.
  • Шестеренчатый. Имеет более простую конструкцию, чем лопастной, и поэтому реже ломается.

Представленные элементы различаются по виду управления:

  • Регулируемые, обеспечивающие изменение и поддержку давления в системе благодаря производительной части; 
  • Нерегулируемые элементы, меняющие давление исключительно посредством редукционного клапана, который функционирует в автоматическом режиме, следя за уровнем и давлением смазочного материала.

Обслуживание и ремонт насоса

В случае поломки гидронасоса, автотранспорт не потеряет управляемость, однако поворачивать руль будет очень проблематично, особенно если машина движется медленно. Поэтому понадобится немедленно обратиться за помощью к специалистам и выполнить ремонт либо замену этого элемента.

В целом гидронасос не нуждается в специальном уходе либо периодическом техобслуживании. В старых агрегатах иногда подвергаются износу внутренние компоненты, например статор либо подшипники. Так что требуется иногда проверять состояние насоса и вовремя выполнять замену смазочного материала.

Насос ГУР вышел из строя? Требуется замена комплектующих? Обращайтесь в интернет-магазин «Техничка-Экспресс»! У нас вы найдете все нужно для вашего авто!