Подвесной подшипник обеспечивает вращение карданного вала и является одним из его главных элементов. Он отличается устойчивостью к вибрациям и негативному влиянию химических реагентов, а также легкостью в установке и техническом обслуживании.
Данный компонент способен прослужить длительный срок, однако со временем изнашивается и требует замены. Ниже рассмотрим, как заменить подвесной подшипник своими руками.
Подготовительные процедуры
Перед тем как заменить подвесной подшипник, необходимо подготовить следующий инструментарий:
- Ключи рожкового типа на 12 и 13;
- Торцевой ключ – на 13 и 27;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Подшипниковый съемник;
- Железная наставка.
Лучше всего производить замену детали на эстакаде либо в гараже над ямой. Устанавливать рекомендуется подшипник оригинального производства, поскольку дубликат может быстро выйти из строя. При покупке нового элемента обязательно следует проверить плавность его хода. Если подшипник крутится с зацепами, значит он бракованный. Также нужно будет приобрести крестовину и стопорные колечки.
Следует знать, что существуют несъемные подшипники, и если авто снабжено именно таким элементом, понадобиться приобретать другой кардан. Попытки сбить деталь или срезать болгаркой может нанести существенный вред трубе. С разборными механизмами все гораздо проще.
Снятие кардана
В первую очередь демонтируйте кардан, выкрутив все гайка, посредством которых он закрепляется к фланцу. Дабы болт не проворачивался, удерживайте ключом на двенадцать. Если не получается открутить гайки, устраните их используя зубило.
После этого возьмите ключ на тринадцать и выкрутите два болта, которые удерживают на подвесной опоре сам подшипник. Затем сбейте кардан со шлицов муфты. Заднюю составляющую карданного вала положите на землю и с помощью молотка сбейте вал.
Сняв кардан, не забудьте поставить на нем метки, это поможет при обратной сборке.
Демонтаж подшипника
После демонтажа кардана выполните следующие действия:
- Уберите с крестовины стопорные колечки, воспользовавшись пассатижами. Разверните карданный вал, возьмите молоток и выбейте все чашки крестовины. Все выемки тщательно прочистите от загрязнений и следов ржавчины;
- Аккуратно установите чашки в проушины. Будьте внимательнее, дабы с чашки не посыпались иголки. Для удобства можно применить железную наставку, по которой нужно слегка бить молотком, пока не будет видна канавка. Затем установите кольцо в канавку;
- После этого устраните с вала сам подшипник. Сделать это можно 2-мя способами – или срезать внешнее кольцо подшипника и затем применять съемник или просто сбить старый элемент с вала;
Установите новый элемент и соберите карданный вал, ориентируясь по меткам.
Купить новый подшипник и другие автозапчасти вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Переходите в каталог или свяжитесь с нашими специалистами для оформления заказа и получения дополнительной информации.