После замены ступичного подшипника, необходимо правильно затянуть деталь. Естественно, действия выполняются при помощи динамометричного ключа. Как затягивать ступичный подшипник правильно?
Сила затяжки для каждой марки автомобиля индивидуальна, что можно прочитать в инструкции по использованию транспортного средства.
Для чего требуется правильная затяжка?
Усилие зажатия гайки ступицы называют моментом затяжки детали. Сила определяется в н/м или кг/м.
По своей конструкции ступичные подшипники имеют небольшой зазор на оси для правильности работы опоры и всего механизма:
- Чтобы не допускалось смещение в сторону;
- Для предотвращения повышенной силы трения и быстрого износа;
- Для равномерного распределения в случае теплового расширения материала;
- Для распределения нагрузки;
- С целью увеличения контактной площади.
Особенности выбора инструмента и деталей
То, как затягивать ступичный подшипник на передней и задней опоре зависит от нескольких аспектов:
- От размеров детали и предельных величин;
- Размера зазора;
- Шага резьбы на опоре.
Это основные неизменные параметры для запчасти.
Проведение работ
Для замены используется динамометрический ключ со шкалой. Зная необходимый показатель, можно легко правильно затянуть гайку. Задача автослесаря, не преувеличить силы, чтобы не сорвать резьбу.
Есть три типа ключа:
- Без шкалы;
- Со шкалой;
- С дисплеем.
Предпочтительно приобретать и использовать два последних варианта, поскольку использование прибора без шкалы или показателя может вывести из строя деталь, резьбу и сам механизм опоры.
Однако качество замены зависит не только от выбранного прибора, но и качества деталей. Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, что снизит частоту износа, появления неисправностей в опоре автомобиля или другого транспортного средства.
Заказать качественные комплектующие для авто вы можете в интернет-магазине Техничка-Экспресс. Мы предлагаем огромный выбор автозапчастей от ведущих производителей. Загляните в наш каталог, чтобы ознакомиться с полным ассортиментом.