Ступичный подшипник – важная деталь автомобиля, которая участвует в процессе вращения колеса. Он постоянно испытывает большие нагрузки, поэтому производители выпускают конструкцию только из проверенных высокопочных материалов. Ниже будет рассмотрено, какие бывают ступичные подшипники, и чем они отличаются друг от друга.
Разновидности
Существуют несколько видов подшипников:
- Радиально-упорные, чаще всего устанавливаются на ступицу в паре, посадка имеет малый натяг, относятся к открытому типу, можно проводить регулировку. Применяются на ведущей оси.
- Радиальные, закрытого вида, монтируются по одному на узел, не регулируются. Используются на ведомой оси.
Подшипник качения включает в себя два кольца – внутреннее и наружное по виду этих элементов конструкция подразделяется на роликовые и шариковые. При этом ролики делятся на конические, цилиндрические, игольчатые. При учете количества рядов узел бывает многорядным, однорядным и двухрядным.
Особенности элементов
Современные подшипники могут выпускаться для транспортных средств, которые оборудованы антиблокировочными системами. Такой экземпляр является частью ступицы, он не обслуживается и не ремонтируется. Если закрытый узел вышел из строя, проводится полная замена ступицы. При возникновении естественных в процессе эксплуатации люфтов подшипник насаживается посредством сильного натяга. Открытые модели легко регулируются.
Срок службы детали напрямую зависит от следующих показателей:
- Качество изделия;
- Своевременность обслуживания;
- Условия эксплуатации;
- Защищенность от проникновения песка, грязи, воды, пыли.
Быстрый износ происходит при агрессивном стиле вождения, регулярной езде по разбитому дорожному полотну, лужам, бездорожью.
Нужен новый ступичный подшипник? Обращайтесь в интернет-магазин Техничка-Экспресс. Мы предлагаем качественные автозапчасти по низким ценам.