РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Какой смазкой смазать ступичный подшипник?

Ступичные подшипники для корректной работы нуждаются в смазывающем веществе. Это замедляет износ тел и дорожек качения, сепараторов, предотвращает образование коррозии, перегрев узла и значительно продлевает срок службы элемента. В этой статье мы рассмотрим, какой смазкой смазать ступичный подшипник?

Какие подшипники нужно смазывать?

В детали закрытого типа смазывающий состав закладывается в заводских условиях. Его обновление потребуется, в среднем, через 50-60 тыс. км пробега. Открытые же детали смазываются непосредственно перед установкой. Они нуждаются в большем количестве смазывающего вещества, поскольку работают при больших температурах и высокой скорости вращения.

Требования к материалу

Если еще пару десятилетий назад ступицы смазывались только двумя средствами – Литол-24 и Циатим-201, то сейчас полки автомагазинов ломятся от обилия продукции. Как же запутаться в этом многообразии? Предлагать вам рассмотреть основные критерии, которым должен соответствовать материал:

  • Стойкость к высоким температурам. Способность выдерживать до 140 градусов и не растекаться при нагреве.
  • Стойкость к низким температурам. Материал должен сохранять пластичность до минус 40 градусов.
  • Устойчивость к воздействию влаги. Важно, чтобы состав не терял свои свойств при попадании влаги, а также защищал от коррозии металлические элементы.
  • Изменчивая консистенция. Многие средства по мере роста нагрузки изменяют свою консистенцию, разжижаются и смазывают активней при быстром движении авто, когда подшипник нагревается.
  • Химическая стойкость. Также важна невосприимчивость состава к полимерам и резине.

Качественная и правильно подобранная смазка способна увеличить срок службы подшипника до 100 тыс. км пробега.

Разновидности по составу

Прежде чем выбрать, какой смазкой смазать ступичный подшипник, стоит взглянуть на этикетку и ознакомиться с компонентами. Смазывающие вещества производятся на минеральной или синтетической основе. Также в состав входят загустители, именно он них напрямую зависят свойства продукта. В качестве присадок могут выступать:

  • Литиевое масло;
  • Фталоцианин меди, натрий или другие металлы;
  • Полимочевина с силикагелем и кальций-сульфанатом;
  • Тефлон.

Также в состав может входить дисульфид молибдена, который улучшает антикоррозийные свойства.

Предлагаем рассмотреть более детально каждую из перечисленных присадок.

Литиевое масло

Средства с литием можно считать устаревшими. Они хоть и обладают прекрасными антифрикционными свойствами и способны прослужить до 100 тыс. км, слишком восприимчивы к влаге, которая легко может попасть через поврежденный пыльник. От коррозии такой материал тоже не защищает.

Медь и натрий

Эти металлы добавляются к литию как раз для придания антикоррозийных свойств. Такой материал способен выдерживать температуры до 180 градусов, он долговечен и эффективен, а потому широко используется для легковых авто.

Полимочевина

Данный продукт делается на минеральной основе. По стойкости к коррозиям и долговечности он превосходит литиевые аналоги. При использовании такого средства вам не придется смазывать деталь повторно: смазывающее средство сможет отработать столько же, сколько и сам подшипник.

Тефлон

Эта присадка служит загустителем для перфторполиэфирных смазывающих средств. Рядовые автовладельцы используют ее крайне редко из-за высокой цены.

Все ли смазки можно использовать?

Некоторые автолюбители не спешат покупать специализированные средства и стараются обойтись тем, что уже имеется в наличии. Сразу оговоримся, что далеко не все составы, визуально подходящие по консистенции, можно использовать в автомобильных ступицах.

Предлагаем вам ознакомиться со средствами, которые в данном случае применять нельзя:

  • Солидол. Не может полноценно работать в условиях перепада температур.
  • Графитная смазка. Содержит абразивные частицы, которые быстро приведет к износу автодеталей.
  • Вазелиновые и силиконовые средства. Эффективны лишь при температуре до 60 градусов, чего явно не достаточно для рассматриваемого узла.
  • Шрус – 4. Подходит только для грубых шарнирных элементов.

Приобрести все необходимое для обслуживания и ремонта авто вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем качественные комплектующие по низким ценам.