Для эффективной работы двигателя впускной коллектор должен иметь строго определенную геометрию. Параметры подбираются под частоту вращений коленвала. Не секрет, что мотор работает не только на горючем, но и на воздухе. И от эффективности наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью непосредственно зависит крутящий момент и эластичность движка.
Что лучше?
Сложно однозначно ответить на вопрос, какой впускной коллектор лучше, длинный или короткий. Каждый из них наиболее эффективен в определенных условиях:
- Длинный – на низких оборотах;
- Короткий – на высоких оборотах.
Чтобы объединить преимущества обеих конструкций, стали использоваться коллекторы с изменяемой геометрией. Преобразование конструкции возможно двумя способами:
- Изменение площади сечения;
- Изменение длины.
Данные методы могут быть реализованы как самостоятельно, так и в комплексе.
Принцип работы впускного коллектора
Такая конструкция подходит для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Исключением становятся лишь турбированные моторы.
Система работает по следующему принципу:
- На низких оборотах воздух проходит по длинному каналу;
- На высоких оборотах – по короткому.
Между двумя ветками коллектора имеются специальные заслонки. За их переключение в нужный момент отвечает ЭБУ движка.
Как это работает?
В основе функционирования системы лежит эффект резонансного наддува. С его помощью происходит эффективное нагнетание воздуха. Выглядит это следующим образом:
- Когда все впускные клапаны оказываются в закрытом состоянии, в коллекторе остается определенное количество воздуха;
- В трубах начинается колебание остатков воздушной массы;
- При достижении резонанса образовывается высокое давление;
- Нагнетание происходит при открытии впускного клапана.
Смотря на принцип работы системы, несложно догадаться, почему она не используется в авто с турбированным двигателем. Там просто нет потребности в создании резонансного наддува. С задачей нагнетания воздуха прекрасно справляется турбокомпрессор.
Распространенные неисправности
Как правило, некорректная работа системы изменения длины впускного коллектора дает о себе знать не сразу и не явно. Водитель может заметить постепенное снижение мощности и нестабильную работу ДВС, повышенный расход горючего. Именно поэтому имеет смысл регулярно проверять узел в профилактических целях.
В числе частых проблем:
- Образование нагара и грязи и на заслонках;
- Обламывание оси крепления заслонки;
- Люфт в местах крепления заслонок.
В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете большой выбор автозапчастей для ремонта системы впуска двигателя. Здесь вы подберете детали, как для легковых, так и для грузовых авто.