Поломка подшипника ступицы негативно сказывается на техническом состоянии автомобиля и может повлечь за собой разрушение конструкции крепления колеса. Самое неприятное – это может произойти прямо во время движения, что повлечет за собой потерю управления автомобилем и как следствие – аварию. Чтобы этого не произошло, важно своевременно проводить диагностику и точно знать, когда менять ступичный подшипник.
Признаки неисправности
На проблему могут указывать следующие симптомы:
- Посторонние звуки, похожие на хруст. Шумы создают перекатывающиеся детали сферической формы. Это значит, что обойма, где эти детали располагались, разбита. Хруст отчетливо слышен при движении авто и его сложно с чем-либо спутать.
- Вибрация. Выбрировать начинает и руль, и кузов, что свидетельствует о сильной изношенности подшипника.
- Автомобиль тянет в сторону. Примерно также ведет себя машина при неправильном развал-схождении.
- Неравномерный износ протектора шины.
Почему подшипник ломается?
Каждая запчасть имеет свой рабочий ресурс. Если речь идет о действительно качественном подшипнике, то он способен выдержать и до 120 тыс. км пробега. Впрочем, очень часто деталь выходит из строя значительно раньше заявленного производителем срокам. Причин тому несколько:
- Езда по плохим дорогам, частые попадания в ямы на большой скорости;
- Недостаточное количество смазки;
- Ошибки, допущенные при монтаже.
Таким образом, аккуратная езда и своевременное обслуживание в проверенном автосервисе значительно продлит срок жизни подшипников и других элементов подвески.
Как проверить состояние подшипника?
Выше мы уже рассмотрели признаки, которые помогут вам понять, когда менять ступичный подшипник. Более точно определить проблему можно с помощью самостоятельной диагностики:
- Повороты влево-вправо. Если при резком повороте руля на скорости до 15 км/ч посторонние шумы исчезают, значит проблема кроется в подшипнике ступицы того колеса, в какую сторону выполнялся поворот.
- Подъем с помощью домкрата или подъемника. В таком положении необходимо запустить мотор и разогнать его до 80 км/ч. Далее нужно выжать сцепление и выключить передачу. Теперь, когда колеса продолжаю крутиться, можно на слух определить источник шума.
- Для проверки ведомых колес можно ограничиться ручной раскруткой.
- Проверка на люфт. Пока авто находится в поднятом состоянии, попробуйте взять колеса руками и раскачать их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если имеется хотя бы небольшой люфт, значит подшипник изношен. Но будьте внимательны, в некоторых случаях наличие люфта говорит о некорректной работе элементов подвески.
Замена подшипника
Теперь, когда проблема выявлена, важно не откладывать ремонт и заменить износившуюся запчасть. Ремонт можно выполнить и самостоятельно. Но учитывайте, что автомобиль придется приподнять с помощью подъемника или домкрата. Более того, конструкция некоторых иномарок не предусматривает возможность заменить только подшипник. В этом случае придется менять ступицу целиком.
В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы можете заказать необходимые детали для ремонта ступицы. Нужна профессиональная помощь? Звоните! Наши консультанты ответят на ваши вопросы и помогут с выбором.