В теории турбина и двигатель авто имеют одинаковый рабочий ресурс. На практике же картина несколько иная: турбокомпрессор приходится менять чаще. Почему это происходит, и когда нужно менять турбину?
Почему турбина изнашивается?
Преждевременному выходу из строя турбокомпрессора способствует грязное и низкокачественное масло, высокие температуры, попадание посторонних предметов и твердых частиц.
В некоторых случаях поломка связана не с самим агрегатом, а с другими элементами транспортного средства или с ошибками, допущенными при монтаже. Данному вопросу стоит уделить особое внимание, если менять турбину приходится уже не первый раз. Обычно в автосервисах мастера выявляют первостепенную причину неисправности и устраняются ее во избежание проблем в дальнейшем.
Советы по эксплуатации
Чтобы турбина служила дольше, соблюдайте простые правила эксплуатации:
- Использование качественного синтетического масла и его замена раз на 10 тыс. км пробега;
- Своевременная замена воздушного фильтра;
- Использование турботаймера;
- Контроль над уровнем масла в ДВС (проводится с помощью щупа).
Как ломается турбина?
В отдельных случаях турбокомпрессор выходит из строя мгновенно. Это может произойти, например, из-за недостатка масла или из-за попадания посторонних предметов, а также в результате ДТП. Чаще же агрегат «умирает» постепенно. Если неисправность выявить и устранить своевременно, вполне можно обойтись без полной замены устройства.
О наличии проблем свидетельствуют следующие признаки:
- Гул, свист и другие посторонние шумы при работе установки;
- Выхлопы сизого цвета;
- Повышенный расход масла;
- Потеря мощности.
Признаки схожи как в случае с дизельными, так и в случае с бензиновыми двигателями.
Монтажные работы
Прежде чем начать работы по замене механизма, убедитесь, что вы выбрали правильную турбину: сравните ее со старой, проверьте идентификационные номера. При выборе монтажа очень важно соблюдать правило чистоты. Помните, что даже небольшие частички грязи могут навредить турбине.
Этапы работ:
- Очистите воздуховоды и интеркулер, осмотрите их на предмет повреждений;
- Замените воздушный фильтр;
- Проведите чистку системы выпуска газов;
- Очистите или замените магистрали подачи и слива масла;
- Проверьте работоспособность системы смазки мотора;
- Поменяйте моторное масло и фильтры;
- Выполните чистку вакуумного насоса, проверьте общее состояние вакуумной системы;
- Убедитесь в исправном состоянии выпускного коллектора и при необходимости замените его;
- Закрепите турбину на фланце выпускного коллектора, проверьте правильность установки прокладки;
- Установите трубу слива масла;
- Влейте чистое моторное масло;
- Установите внешние фитинги;
- Проверьте герметичность всех соединений, убедитесь, что отсутствует утечка воздуха, масла, газов.
В завершении рекомендуется провести полную электронную диагностику мотора.
Дополнительные рекомендации
Замена турбины имеет свои нюансы. Например, первые 500 км пробега не рекомендуется использовать агрегат по максимуму. Также не желательно менять турбокомпрессор, если совсем недавно вы делали капитальный ремонт ДВС. Это связано с естественной притиркой многих составляющих двигателя. В результат этого процесса образуется много пыли и стружка металла, которые негативно влияют на турбину.
Подбираете турбину и комплектующие к ней? Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» порадует вас широким ассортиментом и низкими ценами. В нашем каталоге представлены только качественные автозапчасти от производителей с мировым именем.