РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Нужно ли балансировать новый картридж турбины?

При ремонте неисправно работающей турбины чаще всего приходится менять картридж, поскольку это основной рабочий элемент агрегата. В данном случае проводить ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется, поскольку требуется балансировка, которую в гаражных условиях произвести сложно. В этой статье мы рассмотрим, нужно ли балансировать новый картридж турбины, и как это делать правильно?

Почему ломается турбина?

Картридж состоит из вала, крыльчатки, турбинного и компрессионного колеса и корпуса с подшипниками. Все составляющие можно назвать уязвимыми. Чаще всего агрегат выходит из строя по одной из следующих причин:

  • Попадание посторонних частиц и грязи;
  • Засорение сажевого фильтра, нарушение в работе системы охлаждения, газораспределительной системы;
  • Низкое качество или недостаточное количество моторного масла;
  • Низкокачественное или неподходящее топливо;
  • Исчерпание рабочего ресурса.

Качественный картридж при условии своевременного технического обслуживания способен прослужить 200-250 тыс.км.

Можно ли обойтись без балансировки?

Все работы по сборке и балансировке картриджа производятся в заводских условиях, поэтому возникает вопрос о надобности дополнительной проверки и балансировки. Тем не менее, пренебрегать данным пунктом нельзя, поскольку это может сказаться на долговечности элемента.

Порой даже качественные запчасти от ведущих производителей имеют внушительный остаточный дисбаланс. Первое время это не ощущается. Со временем же, когда на детали соберется нагар, его масса будет критичной для баланса. Таким образом, даже хороший элемент не прослужит долго.

Не пренебрегайте дополнительной проверкой

Прежде чем ставить новый картридж проверьте его балансировку. Проверка покажет надобность добалансировки. Если остаточное биение минимально, картридж можно ставить. В иных случаях добалансировка позволяет добиться почти идеальных показателей и значительно продлить срок службы дорогостоящей детали, сделать ее более устойчивой к поверхностным загрязнениям.

Как проводится добалансировка?

Чтобы убрать остаточное биение, с ротора удаляется небольшое количество металла с помощью шлифовальной установки. Чтобы добиться показателей, приближенных к идеалу, порой достаточно удалить всего несколько мг металла в нужных местах.

Качественный и долговечный картридж турбины, а также прочие комплектующие для вашего авто вы всегда можете заказать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем запчасти по низким ценам с доставкой по России.