РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Почему гудит насос гидроусилителя руля в мороз?

Гидроусилитель руля служит для упрощения поворота рулевого колеса и значительно облегчает маневрирование на дороге и при парковке. Сложно поспорить с утверждением, что комфорт управления автомобилем во многом зависит от исправной работы данного механизма. Когда устройство работает некорректно, появляется нехарактерный гул и другие посторонние звуки при повороте. Многие водители сталкиваются с такой проблемой в зимний период. В этой статье мы попробуем разобраться, почему гудит насос гидроусилителя руля в мороз?

Проблемы с масляной жидкостью

Когда за окном значительный минус, масло может подмерзать, из-за чего становится гуще. Эта картина наиболее характерна для случаев, когда используются неоригинальные или низкокачественные продукты. В подмерзшем состоянии они вспениваются и хуже прокачиваются.

Если причина в этом, то шум будет сохраняться около минуты или меньше с момента начала движения. Далее система прогревается и шумы пропадают. Других признаков, например, тугого поворота рулевого колеса, быть не должно.

Обычно для прекращения гула достаточно заменить масло. Обратите также внимание на его цвет. Если он изменился, то с заменой лучше не затягивать.

Вывернутые колеса

Не секрет, что оставлять авто на стоянке рекомендуется с выровненными колесами. Особенно важно не пренебрегать этим правилом в зимний период. Вывернутые колеса также влияют на консистенцию масла – оно становится гуще. Как следствие, увеличивается нагрузка на насос и может появиться посторонний звук при повороте руля.

Гул при разогретом авто

Если помимо гула нет никаких других жалоб, а шумы постепенно затихают по мере разогрева системы, то особых поводов для беспокойства нет. Если же посторонние звуки сохраняются и после разогрева, это может указывать на одну из следующих проблем:

  • Неисправность насоса. В этом случае также ощутимы вибрации и стук на низких оборотах (на высоких оборотах стук исчезает);
  • Слишком жидкое масло (низкокачественное). При нагреве оно теряет необходимую густоту и уже не может обеспечивать требуемое давление;
  • Неисправность рейки или сальников. В этом случае будет происходить утечка рабочей жидкости, что повлияет на работоспособность ГУР.

Другие возможные неисправности

В некоторых случаях проблема никак не связана с низкими температурами. Перечислим самые распространенные причины:

  • Низкий уровень рабочей жидкости;
  • Низкое качество используемых смазочных материалов;
  • Необходимость замены масла;
  • Поломка рулевой рейки или ее составляющих;
  • Попадание воздуха в систему;
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Качественные комплектующие для ремонта авто вы можете заказать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы собрали для вас большой выбор запчастей от лучших производителей. Если вам нужна помощь с подбором деталей, свяжитесь с нашими консультантами.