Владельцы машин с турбонаддувом часто расходятся во мнение, должен ли быть свист при работе турбонагнетателя. Одни считают это нормальным явлением, для других же – это однозначный признак необходимости ремонта. Сразу оговоримся, что правы могут быть и те, и другие. Предлагаем вам разобраться, почему свистит и почему не свистит турбина, и в каких случаях есть повод для волнения.
Как работает система?
Если посмотреть на принцип работы турбины, то наличие посторонних звуков не кажется чем-то удивительным. Выхлопные газы воздействуют на крыльчатку, разгоняя ее, таким образом, создается повышенное давление. Добавим к этому и сложную магистраль для забора воздуха, которую обычно можно видеть в турбированных авто. Все это крайне благоприятные условия для появления свиста.
Беспокоиться или нет?
Свист при работе турбины допустим, но он не должен быть громким, высоким и поверхностным – он доносится как будто бы изнутри. В некоторых случаях эти звуки появляются не сразу, а по мере увеличения пробега. Кстати, такому явлению в больше степени подвержены дизельные моторы, нежели бензиновые.
Насторожить должен громкий и высокий по тону звук. Отличить его несложно, если вы изначально будете прислушиваться к звучанию нормально работающей турбины. В отдельных случаях при неисправности свист отлично слышен даже в салоне.
Возможные проблемы
За время эксплуатации через турбину проходит огромное количество воздуха, и мы выделим наиболее частые причины появления свиста:
- Нарушение герметичности системы;
- Повреждение корпуса турбины или интеркулера;
- Проскальзывание или повреждение ремня генератора;
- Попадание посторонних предметов в турбокомпрессор.
При наличии проблемы вовсе не обязательно спешно ехать в СТО. Вы можете попробовать устранить неполадку своими силами. В первую очередь проверьте поочередно все воздушные патрубки, не нарушена ли где-нибудь герметичность. Если причина окажется именно в этом, для ее устранения будет достаточно поменять уплотнители, а также качественно затянуть крепежи и хомуты.
Повреждение корпуса турбины или интеркулера обычно происходит из-за механических воздействий. Чаще страдает именно интеркулер из-за своего более уязвимого положения. Его ремонт можно выполнить с помощью простого паяльник.
Проблемы с ремнем решаются проверкой электроники генератора, переустановкой или заменой элемента. Если же причина в инородных предметах, их необходимо удалить. Наиболее часто это отломанные части коллектора, рабочие гайки и т.п.
Проблемы не с турбиной
Прежде чем беспокоиться о состоянии турбокомпрессора, убедитесь, что свист издает именно он. Дело в том, что под капотом много трубок, ремней и других составляющих, которые также могут быть источником свиста. В таких случаях посторонние звуки обычно слышны уже на холостых оборотах. Если же проблема именно в нагнетателе, то и свист будет отчетливо слышен лишь при разгоне авто.
Ищите комплектующие для ремонта турбины? Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» предлагает большой выбор автозапчастей по низким ценам. При необходимости мы поможет с подбором деталей и оперативно доставим ваш заказ.