Клапанная крышка (КК) предназначена для герметизации ГРМ. Ее наличие позволяет избежать разбрызгивания смазывающего состава, а также не допустить попадание грязи, пыли, воды внутрь мотора. К тому же, через данный элемент можно получить доступ к отдельным составляющим газораспределительного узла, избегая надобности целиком демонтировать ГБЦ. По ходу эксплуатации авто на крышке клапанов может появиться масляная жидкость. Это частая проблема. В данной статье мы рассмотрим, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также пути устранения этой неисправности.
Возможные причины
Сразу оговоримся, что случайно моторное масло за пределами движка появиться не может, и данную проблему оставить без внимания нельзя.
Распространенные неисправности:
- Порвалась или задубела прокладка;
- КК деформировалась, на ней есть сколы, трещины;
- Каналы вентиляция картера сильно засорены;
- КК неплотно закреплена или сорвана резьба на болтах;
- Некорректно работает поршневая группа.
Если подтеки небольшие, то причин для паники нет. Хотя решить проблему все же стоит, ведь движок всегда будет замасленным, и к нему будет прилипать грязь.
Если же вы видите, что течь сильная, не откладывайте ремонт. Велик риск, что вы просто не успеете своевременно добавить масло, и тогда дело может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Есть риск и для ремня ГРМ, ведь масляной состав может попасть и на него. Из-за этого может произойти нарушение фаз газораспределения, также ремень может перескочить на зубья шестерни.
Ремонтные работы своими силами
Предположим, что вы уже выяснили, почему течет масло из-под клапанной крышки, и теперь думаете о решении проблемы. В некоторых случаях можно обойтись без обращения в автосервис. Когда можно ограничиться самостоятельным ремонтом?
Прокладка клапанной крышки
Эта деталь работает в условиях постоянного перепада температур. По ходу эксплуатации резиновое изделие неизбежно теряет эластичность и уже не может обеспечить должную герметизацию. Очень часто проблема с течью решается как раз заменой износившейся прокладки на новую. Если повреждена сама крышка клапанов, ее тоже несложно заменить самостоятельно.
Забит вентиляционный картер
В этом случае придется прочищать засоренные каналы. Перед началом работ узнайте, где эти каналы находятся конкретно в вашем авто. В зависимости от модели двигателя вентиляционная система может иметь различную конструкцию.
Поломка поршневой группы
Это самый худший вариант, поскольку минимальными мерами тут не обойтись. В лучшем случае вам придется заменить только поршневые кольца, но не исключено, что может потребоваться и капитальный ремонт ДВС.
Общие рекомендации
При покупке новой прокладки проверьте ее на целостность, эластичность, отсутствие наплывов и иных дефектов.
Если КК ставится на герметик, очень важно не только выбрать качественный состав, но и четко соблюдать технологию, прописанную в инструкции.
Если на привалочной плоскости клапанной крышки или на головке блока есть некоторые неровности, можно для лучшего соединения нанести герметик на прокладку. В иных случаях это делать не рекомендуется, поскольку такое сочетание сокращает общий срок службы уплотнения.
Все необходимые комплектующие для ремонта вашего автомобиля вы можете приобрести в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Переходите в каталог или свяжитесь с нашими специалистами для подбора подходящих запчастей.