Установка турбокомпрессора на двигатель – дорогое удовольствие. Не дешево обходятся и все работы, связанные с ремонтом агрегата. Можно ли сэкономить на данных вопросах, и почему турбины дорогие? Попробуем разобраться в этой статье.
Особенности устройства
Современный турбокомпрессор имеет несложное устройство и включает в себя малое количество составляющих. Казалось бы, при таком раскладе и цена его должна быть невысокой. И действительно, за детали и материалы, из которых собирается установка, вы платите всего около 5-10% от общей стоимости устройства.
Львиная доля цены приходится на стоимость расчетов фирмы-производителя: Holset, Sl Turbo, Jrone, SDT. Именно точные расчеты позволяют получить мощь в движок. Производителям приходится вкладывать немало средства еще на этапе проектирования. Да, и само производство нельзя назвать дешевым.
Что влияет на цену?
Цены колеблются в зависимости от новизны и сложности агрегата, его востребованности. Также в общую стоимость входят логистические затраты и около 10% вы платите за бренд.
Дороже всего обойдутся последние модели турбин с изменяемой геометрией и электронным управлением. Гораздо дешевле более простые аналоги с байпасным регулированием. В некоторых случаях прайс на устаревшие изделия может быть сравнима со стоимостью более новых. Например, если двигатель давно снят с производство и турбокомпрессоры к нему выпускаются малыми партиями.
Почему такой дорогой ремонт?
В случае поломку турбокомпрессора нужно быть готовыми к большим затратам. Стоимость ремонтных работ может доходить до 50% от стоимости нового механизма. Такое ценообразование неслучайно:
- Оригинальные комплектующие стоят недешево;
- Для выявления причины неисправности проводится компьютерная диагностика;
- Работа по восстановлению детали требует высокой точности и большого опыта от мастера;
- Для ремонта необходимы автоматизированные комплексы для чистки и мойки деталей, стенды и для разборки, регулировки и балансировки турбин.
Провести ремонтные работы самостоятельно крайне сложно, поэтому избежать затрат на услуги автосервиса вряд ли удастся.
Возможности для экономии
Чтобы снизить затраты на установку или замену турбины, некоторые автовладельцы задумываются о покупке подержанного агрегата. Но оправдана ли такая экономия?
- Главный плюс здесь – снижение затрат. Но минусов гораздо больше:
- Сложно оценить реальный остаточный ресурс агрегата;
- Непросто проверить состояние вала, крыльчатки и других составляющих;
- Мощность двигателя, скорее всего, будет меньше, чем при установке новой турбины;
- Требуются дополнительные затраты на балансировку в автосервисе.
Мы не можем предложить вам дешевые турбины, но у нас вы можете заказать качественные агрегаты по умеренным ценам. Также мы предлагаем все сопутствующие автозапчасти. Переходите в наш каталог и ознакомьтесь с полным ассортиментом.