РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Почему в впускном коллекторе масло?

Появление масла там, где его не должно быть, невольно заставляет обеспокоиться о необходимости предстоящего ремонта двигателя. Не исключено, что потребуется и капитальный ремонт агрегата. В этой статье мы рассмотрим, почему в впускном коллекторе масло, и как устранить эту неисправность.

Как проверить наличие масла в коллекторе?

Из-за расположения и конструкции данного узла следы масляной жидкости можно и не заметить. Но на неисправность укажут следующие симптомы:

  • Выхлопы сизого цвета с неприятным запахом;
  • Повышенный расход моторного масла;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Повышенный расход горючего;
  • Масляные следы на воздушном фильтре или дрюссельной заслонке.

Загрязнение сапуна и воздушного фильтра

Двигатель любого автомобиля имеет систему вентиляции картерных газов. Она удаляет излишки газов, тем самым сбрасывая давление в картере. Откуда же здесь появляется масляная жидкость?

Дело в том, что газы, которые выходят через сапун, содержат взвесь масляных капель. Для их отсеивания в конструкции агрегата предусмотрен фильтрующийэлемент. Он отсеивает частички рабочей жидкости и возвращает их в картер. Все это работает исправно до того момента, пока фильтр не засорен. Если же система фильтрации забивается, газы начинают проходить мимо него. Как правило, такая проблема возникает, когда фильтр уже сильно загрязнен.

Неисправность нешуточная, поскольку ее последствия способны привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно поменять сапун и воздушный фильтр.

Возможные причины

Ниже мы рассмотрим самые частые проблемы, с которыми может столкнуться автовладелец.

Неисправности ГБЦ

При деформации головки блока цилиндров нередко можно видеть, как некоторые детали узла не сходятся вплотную. Как следствие, рабочая жидкость просачивается. Водитель может заметить появление белого налета на масляной жидкости, а также ощутить снижение тяги.

Почему деформируется ГБЦ? Чаще всего это происходит из-за перегрева движка. Другая возможная причина – сильный износ направляющих клапанов. Неисправность можно диагностировать при визуальном осмотре или при диагностике на специальном стенде.

Если же проблема в выработке направляющих, то вы заметите стук клапанов, который не получится устранить с помощью регулировки.

Какой бы ни была причина, проблема решается заменой ГБЦ. 

Неисправности турбины

Турбокомпрессор располагается в непосредственной близости, поэтому некоторые неисправности турбины могут быть причиной, почему в впускном коллекторе масло. К такой проблеме может привести износ прокладок и сальников. Обычно при такой поломке наблюдаются провалы при наборе оборотов мотора.

Износ прокладок

В месте крепления коллектора к двигателю ставится прокладка. Со временем этот элемент изнашивается, что тоже может быть причиной попадания рабочей жидкости. В этом случае движок начинает работать со сбоями. Причиной повреждения прокладки может быть и перегрев, ошибки при сборе ДВС. В любом случае проблема решается заменой прокладки.

Как убрать масло?

Для этого потребуется сделать читку узла. В профилактических целях это рекомендуется делать регулярно, чтобы продлить срок службы элемента.

Процедура проводится в несколько этапов:

  • Машина ставится на подъемник;
  • Двигатель продувается сжатым воздухом;
  • Демонтируется коллектор и сопутствующие элементы;
  • Устройство разбирается и помещается в промывочный раствор;
  • Производится механическая чистка;
  • Для удаления мелких частиц конструкция продувается сильным напором воздуха;
  • Контактные поверхности промазываются герметиком;
  • Устройство собирается и ставится обратно.

Ищите комплектующие для ремонта автомобиля? В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете все, что может вам понадобиться. Вас порадует широкий ассортимент и низкие цены. Мы работаем по Краснодарскому краю. Также возможна доставка заказа в другие регионы.