РФ,350005 г. Краснодар ул. Российская 315/1

Как установить выжимной подшипник?

Выжимной подшипник – важный элемент автомобиля, осуществляющий передачу нажимного усилия, которое поступает от вилки сцепления на ступицу ведущего диска. Неисправность данного механизма обеспечит невозможность последующей эксплуатации автотранспортного средства, поэтому его обязательно придется поменять. Ниже рассмотрим, как установить выжимной подшипник самостоятельно.

Признаки и причины поломки

Поломка рассматриваемого элемента чаще всего сопровождается следующими факторами:

  • Возникают трудности с включением первой и задней передачи, что обусловлено износом запчасти. При несвоевременной замене детали коробка вовсе может выйти из строя;
  • Слышатся характерные звуки в процессе выжимания педали сцепления при работающем движке;
  • Требуется прикладывать больше усилий, нажимая на педаль сцепления;
  • Наблюдаются рывки при повышении или понижении скорости.

Обычно к выходу из строя приводят неравномерные нагрузки, которые возникают вследствие продолжительного удерживания педали сцепления в сочетании с включенной передачей.

В целом выжимной подшипник обладает длительным эксплуатационным ресурсом и при нормальном использовании автотранспортного средства способен прослужить дольше 300 тысяч километров пробега. 

Что нужно для замены?

Теперь разберемся, как установить выжимной подшипник своими силами. Перед началом работы подготовьте необходимый инструментарий:

  • Гаечные ключи;
  • Домкрат;
  • Отвертки;
  • Емкость для слива жидкости из трансмиссии;
  • Новая автозапчасть.

Снятие коробки передач

Чтобы провести ремонтные работы, сначала понадобиться  демонтировать КПП. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на яму либо эстакаду;
  • Открыть капот и выключить электропитание, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи;
  • Демонтировать защиту картера;
  • Убрать брызговик силового агрегата, убрав несколько крепежных болтов посредством ключа на «восемь»; 
  • Выключить тягу привода КПП, воспользовавшись ключом на «тринадцать» для ослабления хомутных болтов. Затем с помощью отвертки развести концы хомута и отсоединить детали от коробки;
  • Отсоединить проводку от датчика, который включает задние огни; 
  • Ослабить ступичные гайки, приподнять автомобиль посредством домкрата, демонтировать колеса (задние и передние), подставив под ними кирпичи либо упоры;
  • Выкрутить ступичные гайки ключом на «семнадцать» и отсоединить пыльники и шаровые опоры, которые закрепляются к поворотному кулаку;
  • Убрать растяжку в сторонку и выкрутить крепежной винт левой растяжки к рычагу подвески;  
  • Устранить опоры КПП, поставив под силовой агрегат кирпичи, а под коробку домкрат. Далее нужно выкрутить винты, которые крепят опоры, к кузовной части используя ключ на «семнадцать», а также снять опорный кронштейн, демонтировав несколько гаев;
  • Взяв ключ на девятнадцать открутить все винты, крепящих КПП к мотору, а затем выкрутить кронштейны закрепляющие коробку. Лучше всего попросить у кого-нибудь помощи и осуществить работу вдвоем;
  • Аккуратно поставить КПП на опоры.

Дальнейшие работы

После демонтажа КПП потребуется сделать следующее:

  • Найти пружинный фиксатор и посредством отвертки отвести его концы до места, где подшипниковая муфта цепляется за корпус его стакана;
  • Снять пружинный держатель, отжав 4-е лапки;
  • Извлечь подшипник из направляющей втулки;
  • Проверить состояние элемента и при признаках его износа поменять на новую деталь;
  • В обратном порядке установить новую автодеталь. Но перед тем как это сделать, следует смазать шлицевую составляющую первичного вала, воспользовавшись специальным смазочным материалом. Смазка изнашивается со временем, что может привести к поломке механизма вследствие трения между сухими элементами.

Если ваш подшипник вышел из строя, приобрести новую деталь вы сможете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Переходите в каталог на нашем сайте, и здесь вы найдете все необходимое для вашего авто.